Оказание некачественных жилищных услуг

Рубрика: Жилищные услуги
Оказание некачественных жилищных услуг
Если управляющая компания или иная обслуживающая организация оказывает Вам жилищные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то Вы имеете право потребовать пересчета платы за жилищные услуги. Правила пересчета описаны в Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Согласно данным правилам, собственники помещений многоквартирного дома вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному за данные услуги лицу, как правило, это управляющая компания. Для нанимателей жилых помещений многоквартирного дома, нанимаемых по договору социального найма - к наймодателю, а в случае управлении многоквартирным домом управляющей организацией к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы за оказанные некачественные жилищные услуги может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения многоквартирного дома или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении, на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения многоквартирного дома делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом стоимость соответствующей услуги или работы должна быть выделена в договоре управления многоквартирным домом.

Пример пересчета за оказанные некачественные жилищные услуги

Плата за содержание общего имущества многоквартирного дома определена в размере 10 руб. за кв.м. жилой площади, включает в себя составную часть в виде уборки общих мест пользования, стоимостью 2 руб. за кв.м. Данная услуга не выполнялась 10 дней, следовательно размер платы за содержание жилого помещения уменьшиться на:

2 руб. * 10 дней/ 30 дней (количество дней месяца) = 0,66 руб.

Следовательно, стоимость услуги по уборке общих мест пользования составит:

2 руб. – 0,66 руб. = 1, 34 руб.

Рекомендуем также просмотреть:

Платежи за жилищные услуги

Оплата жилищных услуг

Оказание некачественных коммунальных услуг


0 комментариев — Оставить комментарий


Возврат к списку


Новое за неделю

Информационный портал ЖКХ №1 - это первый и единственный ресурс городов Сибири, на котором Вы можете найти информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сибирских городов и России. Проект охватывает города: Абакан, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Санкт-Петербург.

Проект содержит большое количество разделов, позволяющих узнать обо всех важных и интересных событиях в сфере ЖКХ, ознакомиться с новостями в области ЖКХ, получить бесплатный доступ к различной полезной и актуальной информации (статьям, аналитическим материалам), узнать о проблемах обслуживающих предприятий ЖКХ и найти пути их решения, поделиться своими проблемами и получить бесплатную консультацию специалистов.