Что входит в содержание жилого дома

Рубрика: Жилищные услуги

Что входит в содержание жилого дома?

Согласно МДК 2-04.2004 под содержанием понимается комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций многоквартирного дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, а именно:

а) технический надзор за состоянием общего имущества жилого дома (конструктивных элементов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;

б) выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома (ограждающих конструкций, подъездов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов государственной жилищной инспекции, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;

в) незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей;

г) выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.

Перечень работ и услуг, входящих в плату за содержание жилья

Перечень работ и услуг, входящих в плату за содержание жилья, включает в себя:

1. Содержание общего имущества жилого дома (указанные работы выполняются только при их обнаружении):

а) стены и фасады:

отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки);

удаление элементов декора, представляющих опасность;

снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укрепленных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации;

укрепление козырьков, ограждений и перил крылец;

б) крыши и водосточные системы:

уборка мусора и грязи с кровли;

удаление снега и наледи с кровель;

укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета;

укрепление защитной решетки водоприемной воронки;

прочистка водоприемной воронки внутреннего водостока;

прочистка внутреннего металлического водостока от засорения;

прочистка внутреннего водостока из полиэтиленовых труб;

закрытие слуховых окон, люков и входов на чердак;

укрепление рядовых звеньев, водоприемных воронок, колен и отмета наружного водостока; промазка кровельных фальцев и образовавшихся свищей мастиками, герметиком;

проверка исправности оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с регистрацией результатов в журнале;

антисептирование и антипирирование деревянных конструкций;

в) оконные и дверные заполнения:

установка недостающих, частично разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол в дверных и оконных заполнениях;

укрепление или регулировка пружин, доводчиков и амортизаторов на входных дверях;

установка или укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях;

закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки;

утепление оконных и дверных проемов;

г) внешнее благоустройство:

укрепление флагодержателей, указателей улиц и лестниц;

вывеска и снятие флагов;

протирка указателей;

закрытие и раскрытие продухов;

установка урн;

окраска урн;

окраска решетчатых ограждений, ворот, оград;

погрузка и разгрузка травы, листьев, веток; погрузка и разгрузка крупногабаритных бытовых отходов;

агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями;

подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских и спортивных площадок;

д) санитарная уборка жилищного фонда:

ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;

еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

ежедневное мытье пола кабины лифта;

ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;

ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков;

е) санитарная очистка придомовой территории:

постоянно:

уборка контейнерных площадок;

очистка урн от мусора;

ж) холодный период:

уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка;

уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов;

посыпка территории противогололедными составами и материалами;

з) теплый период:

подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см;

уборка и поливка газонов;

сезонное выкашивание газонов.

2. Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома:

а) центральное отопление:

консервация и расконсервация систем центрального отопления;

регулировка трехходовых и пробковых кранов, вентилей и задвижек в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

регулировка и набивка сальников;

уплотнение сгонов;

очистка от накипи запорной арматуры;

испытание систем центрального отопления;

отключение радиаторов при их течи;

очистка грязевиков воздухосборников, вантузов;

промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом;

слив воды и наполнение водой системы отопления;

ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках;

утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях;

б) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

уплотнение сгонов;

регулировка смывных бачков в технических помещениях;

прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;

временная заделка свищей и трещин на внутренних трубопроводах и стояках;

консервация и расконсервация поливочной системы;

утепление трубопроводов;

прочистка дренажных систем;

проверка исправности канализационной вытяжки;

прочистка канализационных стояков от жировых отложений;

проветривание канализационных колодцев;

прочистка люков и закрытие крышек канализационных колодцев;

прочистка дворовой канализационной сети;

устранение течи санитарно-технических приборов в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

утепление трубопроводов в технических подпольях;

в) электроснабжение:

замена перегоревших электроламп;

укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки;

прочистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах;

ремонт запирающих устройств и закрытие на замки групповых щитков и распределительных шкафов;

снятие показаний домовых, групповых электросчетчиков;

проверка заземления электрокабелей;

замеры сопротивления изоляции трубопроводов;

проверка заземления оборудования;

г) специальные общедомовые технические устройства:

лифты:

ежесуточные регламентные работы;

круглосуточное аварийное обслуживание.

Техническое обслуживание АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ выполняется специализированными организациями в соответствии с Правилами эксплуатации и ремонта систем АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ;

мусоропроводы:

удаление мусора из мусороприемных камер;

уборка мусороприемных камер;

уборка вокруг загрузочных клапанов мусоропроводов;

мойка сменных мусоросборников;

мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода;

дезинфекция мусоросборников;

устранение засорений.

3. Аварийное обслуживание:

а) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

установка бандажей на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

ликвидация засора канализации внутри строения;

ликвидация засора канализационных труб "лежаков" до первого колодца;

заделка свищей и зачеканка раструбов;

замена неисправных сифонов и небольших участков трубопроводов (до 2 м), связанная с устранением засора или течи;

выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

б) центральное отопление:

ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;

ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;

в) электроснабжение:

замена (восстановление) неисправных участков электрической сети;

замена предохранителей, автоматических выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, в поэтажных распределительных электрощитах;

ремонт электрощитов (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;

замена плавких вставок в электрощитах;

г) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

отрывка траншей;

откачка воды из подвала;

вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами;

отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение отключенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

Примечание: перечень работ должен быть прописан в договоре с управляющей компанией, так как выполнять работы управляющая компания будет именно согласно заключенного договора.

Рекомендуем также просмотреть:

Платежи за жилищные услуги

Что входит в ремонт жилого дома


107 комментариев — Оставить комментарий

discount wigs 27.06.2013 13:03
Что входит в содержание жилого дома - Информационный портал

Наталья 25.02.2015 20:39
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, подготовка к отопительному сезону должна оплачиваться отдельно жильцами многоквартирного дома или входит в плату на содержание дома?

IVAN UGLOV 22.06.2016 20:30
В соответствии с МДК 2-04.2004 подготовка к отопительному сезону входит в графу ремонт и содержание общедомового имущества.

Aliksiy Burdin 14.10.2013 13:21
ТСЖ должны ли обрабатывать чердак от клопов ???

Руслан юрист 23.01.2014 10:29
Должны, так как в перечень работ по содержанию жилья входит также выполнение работ по санитарной уборке и очистки общего имущества жилого дома, в том числе чердака!

Кирилл савельев 26.01.2014 14:13
Какой тариф за уборку подъезда и куда он входит

Геннадий 31.01.2014 13:31
Входит (должен быть учтён) в "обслуживание и ремонт", отдельно такой услуги нет, если не заключен индивидуальный договор. Тарифы в различных регионах разные

Воронкова Наталья 04.02.2014 17:04
Должна ли управляющая организация менять стояки горячей и холодной воды

Марина 11.02.2014 22:49
Замена стояков относится к капитальному виду работ. Решение о капитальном ремонте принимается общим собранием собственников 2/3 голосов и финансируется за средства собственников.

николай пац 14.09.2014 20:38
Я, более 30 лет исправно оплачивал счета за жилище, которое я получил в новом доме. Теперь встал вопрос о его кап.ремонте.. Какое здесь должно быть решение собственников..? Если в моей многолетней плате предусматривалась некая доля и на кап.ремонт оного..! Кто его пожрал, с того и спрос! Чего вы дурите людей?

Марина 16.09.2014 11:18
Жилищное законодательство изменилось в 2006 г., с введением нового ЖК РФ. Собственники приватизировали свое жилье и обязаны нести бремя по его содержанию.
В Вашей многолетней плате по содержанию и ремонту жилья плата за капитальный ремонт не предусматривалась. Это отдельный тариф и некая доля в тарифе содержания и ремонта жилья не находится. Тариф капитального ремонта утверждается общим собранием собственников, с указанием перечня работ капитального ремонта и сроках его выполнения.

николай пац 16.09.2014 16:13
Голубушка Марина! Надо быть понятной и корректной до мелочей! Не запутывайте и без того путанное сознание престарелых граждан страны, которые положили свою молодость и силы на строительство светлого будущего.. и не грабьте их вторично. При Советах и до принятия в 2006 г. нового ЖК РФ; - доля на кап. ремонт всё-таки существовала и собиралась в закрома отечества. Где она? Кто её пропил.. или разграбил.. или присвоил..??

Марина 16.09.2014 21:06
Уважаемый Николай!
Оплата за кап. ремонт существовала до 2003 г. и составляла 0,83 коп./кв.м. И спустя 11 лет спрашивать куда делись эти отчисления - пустая трата времени, да и не с кого. Уже давно нет тех государственных организаций, которые этим промышляли. По моему глубокому убеждению и сегодняшняя программа капитального ремонта - обречена на провал.

барабас карабас 19.07.2015 16:44
Общественный суд жителей р- она, города, области, страны должен рассмотреть вашу и предшественников деятельность за времена "демократии и рынка", чтобы привлечь вас за грабеж населения хотя бы к моральной ответственности, с пожизненным запрещением заниматься коммунальным хозяйством.

Марина 21.07.2015 11:20
Уважаемый! Я являюсь председателем ТСЖ с 2003 г. В моем доме заменены все коммуникации. В подъездах проводим экскурсии. За какой грабеж Вы хотите меня привлечь и запретить заниматься комм.хозяйством?

николай пац 16.09.2014 16:23
И ещё! В моей квартире установлены индивидуальные счётчики на холодное и горячее водоснабжение. Однако кроме расхода по этим счётчикам мне дополнительно выставляют счёт на оплату горячей и холодной воды как говорится исходя из ОБЩЕДОМОВЫХ РАСХОДОВ которые в десятки раз превышают наши индивидуальные показания.. Какой смысл тогда в индивидуальных счётчиках?

Марина 16.09.2014 21:13
В моей квартире так же стоят счетчики. И большой расход на ОДН свидетельствует:
- в доме есть утечки из-за неисправных инженерных систем;
- в доме есть воришки, которые либо отматывают свои счетчики, либо предоставляют искаженные данные.
И если Вы сами не исправите коммуникации, не замените изношенные эл.сети, не найдете воришек, то так и будете платить за себя и за того парня.
ВЫ ХОЗЯЕВА СВОИХ ДОМОВ, НЕ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ, А ВЫ, И ТОЛЬКО ВАМ ПОД СИЛУ НАВЕСТИ В СВОЕМ ДОМЕ ПОРЯДОК.
Удачи! Для наведения порядка в доме можете привлечь свою УК и ТСЖ, но сидеть сложа руки ни в коем случае нельзя.

Оксана Щ. 04.05.2016 16:05
Подскажите, пожалуйста, как же можно найти этих воришек? У нас всегда большой ОДН по ГВС (1/3 от семейных нужд). Коммуникации вряд ли изношены - дому 5 лет. Есть основание предполагать, что некоторые недобросовестные жильцы используют магниты на счетчиках.

Марина 05.05.2016 09:59
В нашем доме (ЖСК) установили на стояки в подвале контрольные счетчики. Данное решение было принято общим собранием собственников, в котором отметили, что весь расход сверх индивидуальных показаний будет пропорционально распределяться на всех собственников расположенных на данном стояке. Так же председатель правления проводит внезапные рейды в квартиры собственников (особенно где проживают квартиранты), которые под "подозрением", т.е. которые подают сведения о маленьком расходе воды и заносит данные в журнал контроля. Рейды приносят результат, коллекция собранных магнитов внушительная. Список воришек (без фио) вывешивается на доску объявлений в каждом подъезде. Один собственник подал жалобу в ГЖИ, но проверка показала, что не запрещено - то разрешено. Как говорится: "в каждой избушке - свои погремушки".

David D 23.05.2015 14:00
А нам в Одинцово в платежку уже и так включили кап.ремонт 7р/м.кв. без всякого решения собственников.Деньги идут рег.оператору какому-то пока не знаю

Ольга 16.11.2015 03:02
Капитальный ремонт обязаны оплачивать все собственники. И решение собственников тут не нужно. Если у вас кв. не приватизирована, то муниципалитет (как собственник вашей кв.)

Ольга 16.11.2015 03:00
Стояки - общее имущество дома, поэтому оплачивается из графы "ремонт жилья". Запомните, все, чем пользуются жители 2 и более квартир - все это общее имущество. (а вот батареи уже не будут общим имуществом, поэтому меняются за счет собственника). И замена стояков НЕ относится к капитальному ремонту дома. Изучайте основополагающие документы!

Марина 16.11.2015 12:56
Уважаемая Ольга!
"Стояки - общее имущество дома, поэтому оплачивается из графы "ремонт жилья"
Что оплачивается, ремонт или замена?
В договоре управления домом прописан перечень работ и услуг, которые за плату (тариф) обязуется производить УК. Уверена, что в данном перечне такой вид работ как замена стояков системы отопления Вы никогда не найдете. Для того, чтоб данный вид работ был включен в перечень необходимо заложить в тариф денежные средства. В методическом пособии по содержанию и ремонту жил. фонда (МДК 2-04.2004) четко прописан объем работы по содержанию и текущему ремонту. Внимательно читайте договор управления, чтоб не получилось так, что собственники делают вид что платят, а УК делает вид что работает.

Ольга 16.11.2015 13:19
Марина! Не буду долго объяснять. Есть ПП № 491 и ЖК - вот в них все и написано.

Марина 16.11.2015 17:55
Эх, Ольга, Ольга!! А я хотела чтоб мне объяснили в каком пункте ПП 491 и в ЖК РФ указано, что стояки отопления меняются за содремжил.

Ольга 16.11.2015 18:10
Угу. Вам разжевать и в рот положить... Вроде взрослая тетенька, а читать не приучены...(((

Марина 16.11.2015 18:24
Ольга, не хамите. Укажите пункт постановления и я от Вас отстану.

Ольга 16.11.2015 13:25
Договор управления - это ничто по сравнению с законами. Договор может быть признан судом ничтожным, если он вступает в противоречие с законами.

марина 16.11.2015 18:07
Вот именно поэтому собственники обязаны ежегодно утверждать тариф содремжил и не требовать выполнения всех работ по жилищному законодательству живя на тарифе 5-ти летней давности. Председатель правления ТСЖ, как и УК не может быть в рабстве у собственников.

Ольга 16.11.2015 18:12
И ремонт, и замена.

Ольга 17.11.2015 03:44
Какие услуги входят в «содержание и ремонт общего имущества»

http://www.fstrf.ru/tariffs/answers/gkh/26

Ответ на вопрос от 09.07.09 (актуализирован в 2015 году)
Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) освещение помещений общего пользования;
в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Кроме того, отмечаем, что перечень работ, выполняемых при проведении технического обслуживания жилых домов, индивидуален и зависит от степени благоустройства жилого дома.
Пунктом 8 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных этим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Александр 01.03.2014 18:16
Добрый день! Должныли включаться в платежку отдельной статьей: ТО ИТП; Обслуживание насосов ХВС, ГВС; Вывоз и размещение ТБО; Канализование прибор кв.(вообще что это?); Эксплуатация площадок ТБО. Проживаю в МО г.Подольск
СПАСИБО!

Ольга 16.11.2015 03:06
Нет, не должны. Ознакомьтесь с ПП № 155 от 10.02.1997 г. Там все указано. А также читайте письмо Минрегионразвития № 25080-СК/14 от 03.10.2008 г.

Александр 01.03.2014 18:16
Добрый день! Должныли включаться в платежку отдельной статьей: ТО ИТП; Обслуживание насосов ХВС, ГВС; Вывоз и размещение ТБО; Канализование прибор кв.(вообще что это?); Эксплуатация площадок ТБО. Проживаю в МО г.Подольск
СПАСИБО!

Андрей 20.04.2014 20:45
Не должны. Это статья "Содержание и ремонт"
Канализование... - не понятно что это!

Кубарева Марта 30.04.2014 08:34
Добрый день, подскажите, пожалуйста, плановую проверку исправности электросчетчиков осуществляют за чей счет?

Ольга 16.11.2015 03:08
Поверка квартирных счетчиков - за счет собственника. Поверка общедомовых счетчиков - за счет платы содержание и ремонт жилья, ни каких дополнительных сборов не должно быть.

Сергей 13.05.2014 07:22
Добрый день.
Проживаю в доме в котором лестницы расположены в отдельной части подъезда и ими пользуемся только при не работающем лифте, и квартирными тамбурами, отделенными от лифтового холла, подскажите, относятся ли квартирные холлы к лестничным площадкам и маршам, и в каком объеме и с какой периодичностью их должны убирать в соответствии с МДК 2-04.2004.

Наталья Сухорукова 20.06.2014 16:21
Установка современной детской площадки за счет этих средств возможна?

Анна 01.08.2014 22:47
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста за чей счет оплачиваются работы по замене полотенцесушителя?( труба страшная, стоит со времен постройки дома) меня интересуют работы, материал мы сами уже купим. Спасибо!

Илья 16.09.2014 14:38
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, кто должен произдовить заменту подъездной двери в случае если та пришла в негодность? УК или компания обслуживающая домофоны?

Ольга Горшкова 24.09.2014 15:08
Спасибо за подробное объянение статьи расходов "содержание и ремонт...". Вот только не понятно, каким образом все перечисленные в этой статье работы и услуги зависят от площади занимаемой квартиры. А ведь в счетах стоимость этой статьи привязывают именно к площади квартиры. Это просто узаконенное машенничество.

Роман Дерюгин 30.09.2014 11:08
Добрый день! Кто должен спиливать умершие деревья, которые находятся на площадке рядом с домом. Сухие старые ветки лезут в окна и не доставляют ни малейшего удовольствия. Спасибо!

Ольга 16.11.2015 13:27
Спиливает ваша УК по вашему заявлению.

Оксана П 13.12.2014 12:56
Здравствуйте. Мы живем в многоквартирном доме с выгребными ямами, в сельской местности. Скажите пожалуйста как должна взиматься плата за вывоз ЖБО? За куб. м вылитой воды или за кв.м жилой площади?

Игорь 13.01.2015 00:59
Добрый вечер!
У меня в квитанции за последние два месяца )появились новые виды услуг на оплату, это электроснабжение ОДН. Вопрос: Почему их раньше не было? и не должны ли они входить в услугу содержание и ремонт. Спасибо.

Анисимовец Андрей 20.01.2015 11:33
уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка;

уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов;

посыпка территории противогололедными составами и материалами;
за всё это мы платим, но ни кто ни разу это не делал. Куда жаловаться?

Ирина Ермолаева 23.02.2015 05:45
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в категорию " Содержание и ремонт" включен ремонт балконов?


Наталья 25.02.2015 20:40
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, подготовка к отопительному сезону должна оплачиваться отдельно жильцами многоквартирного дома или входит в плату на содержание дома?

Ольга 17.11.2015 03:50
Подготовка к отопсезону входит в плату "ремонт жилья" ("текущий ремонт")

Алла 29.07.2015 16:10
все работы по содержанию и ремонту относятся к работам вне квартир собственников - чердаки, лестницы , уборка подъезда и территории около дома и т.д. и т.п - работы все нужные и важные , НО почему тариф умножается на кв .метры квартир ? Как занимаемая площадь влияет на качество мытья мусоропровода , к примеру . Что жители однокомнатных квартир меньше пользуются лифтом ( это про ежедневное мытье пола в лифте - есть в перечне работ ), что придомовая территория как-то разнится от кв .метров квартир ? и так по всем разделам работ по содержанию и ремонту . Расчет пришел из советских времен , тогда и кварплаты были копеечными , что давно уже не так и цены давно стали кусачими . Так же и новым платежам за кап.ремонт ДОМА - здесь так же расчет с кв.метров квартир . Почему не фиксированная плата в квартиры ? В домах ЖСК плата за кап.ремонт была всегда - сами и ремонтировались . да , тоже с кв.метров квартир - по 0,7 руб. с метра , сейчас до 1 июля 2015 - 1.р с метра - терпимо ! Но не 15 руб - это уже полное безобразие , к тому же дом в плане кап.ремонта 2042-2044 года !

Ольга 17.11.2015 03:53
"НО почему тариф умножается на кв .метры квартир ?" А это не знает никто. Такое придумали наши законодатели? наша Госдура придумала.. Так что все законно. И если в трешке проживают 2 старичков, а в однушке - 20 гастеров, то старички будут платить за все больше, чем гастеры. Такой уж у нас закон.

Александр Худокормов 23.11.2015 18:16
Ольга писала - " НО почему тариф умножается на кв .метры квартир ?" А это не знает никто..." В этом нет ни какой загадки. Все предельно просто - каждый собственник жилого помещения владеет и долей в общем имуществе всего дома. Доля пропорциональна площади ваших личных помещений в доме. А содержание и обслуживание общего имущества осуществляется за счет собственников пропорционально размеру доли (ваших квадратных метров) в общем имуществе. Все услуги по содержанию и ремонт общего имущества ( ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации) и должны рассчитываться от доли - то есть от ваших квадратных метров. Очень и совершенно логично.




Александр Сидоров 26.03.2016 19:24
"...А содержание и обслуживание общего имущества осуществляется за счет собственников пропорционально размеру доли (ваших квадратных метров) в общем имуществе. Все услуги по содержанию и ремонт общего имущества ( ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации) и должны рассчитываться от доли - то есть от ваших квадратных метров. Очень и совершенно логично" = "И если в трешке проживают 2 старичков, а в однушке - 20 гастеров, то старички будут платить за все больше, чем гастеры..." - "железная" логика, даже "железобетонная" и воняет таким родным, русским чинушеством. Похрену, что старички допустим пол жизни пахали за эту трешку. Всю жизнь удивляюсь откуда у нас такие Швондеры берутся?! И где их такой логике учат?!

Ольга 28.04.2016 21:04
Любезный, вы читать умеете? Это вы вообще о чем? О том, что старички в трешке будут платить, например, за мусор, больше, чем гастеры в однушке, т.к. оплата за мусор идет с кв.м, а не с прописанного? А разве сейчас не так? Разве это не предусмотрено законом? Только с 1 января 2016 г. вступил новый закон в силу.

Александр Сидоров 29.04.2016 14:57
"Любезная", а вы читать умеете? Я возмущен такой "логикой", что в рассматриваемом нами случае старики платят больше (и уже давно)! И, что жители первых этажей платят за лифт, а в лифтах у нас катаются кв.метры! Дебильнее данной узаконенной "логики" я не встречал! Оказывается столько десятилетий, при соображении на троих, худые "обманывали" своих более полных корешей! Скидывались то поровну - "не логично" :))))

Ольга 29.04.2016 16:44
Высчитаете, что я довольна и согласна с тем, что старички платят намного больше, чем гастеры? Вы ошибаетесь. Но это ЗАКОН, и его надо соблюдать.

Александр Сидоров 30.04.2016 14:46
Еще раз. Оля посмотрите внимательно - я отвечал Худокормову. К вашему комменту у меня никаких вопросов не было и нет. Кроме утверждения - с тупыми, рэкетирскими и антинародными законами надо бороться! С этим хотя б наше общество может справиться?! Для особо ленивых даже сайты создаются, например: http://петиция-президенту.рф и https://www.change.org

Ольга 30.04.2016 21:29
А толку-то бороться с ними? Когда вопрос касается отъема денег у населения - ничего не поможет. Если уж КС признал законность капремонта, то о чем можно говорить вообще?!
"с тупыми, рэкетирскими и антинародными законами надо бороться! С этим хотя б наше общество может справиться?! " НЕ МОЖЕТ. Проверено...

Татьяна 27.08.2016 05:37
Вы не правы. да пропорционально доли своей квартиры рассчитывается доля в общем имуществе...и на эту долю общего имущества должен и рассчитываться платёж....у нас вся система так работает и нацелена на обман при правовой безграмотности населения например ...площадь всех квартир 1000кв.м ..моя квартира 40 кв.м её доля в жилой площади составляет 1/25 часть..на основании этого и рассчитываем свою долю в общем имуществе собственников . Например.. общее имущество 600 кв.м и эту 1/25 умножаем на 600 кв метров....получаем 24 кв.м на эту площадь и должны начисляться все платежи по сод.и рем. жил. помещения по закону

Анна 06.08.2015 16:00
Подскажите, на каком основании я должна оплачивать, содержание и ремонт жилья и содержание и техническое обслуживание (я ознакомилась с перечнем услуг входящих), если их не выполняют? Я живу в своем доме уже 20 лет и за 20 лет проживания, единственные кто что то делают, это мы сами соседями, мы подметаем наши дворы, хотя это должна делать дворник, мы сами промываем канализацию, вызывая из водоканала людей и оплачивая из своего кармана их работу, потому что простите все что было в трубах поднималось на верх, а аварийная служба особо к нам не спешила сказав что их рабочий день уже окончен, фасады мы ремонтируем сами, зимой сосульки, наледь и снег мы убираем собственноручно. Потому что как нам сказали у нас не хватает людей вам тут все вычищать! Очень интересно получается, мы платим кому то за то что делаем мы сами?!

Ольга 17.11.2015 03:57
Пишите в свою УК, требуйте снизить плату за содержание, предоставляйте фото грязных подъездов и тп. факты. НЕ подействует - есть ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратура.
А оптимальный вариант - меняйте свою УК на другую (только не нарвитесь на еще худшую), создавайте свое ТСН.

Ольга Пчельникова 24.08.2015 11:08
Здравствуйте! Подскажите, если вся лестничная площадка завалена строительным мусором и виновный жилец на протяжении 3-х месяцев не появляется в квартире и нет возможности с ним связаться, должна ли управляющая компания обеспечить вывоз мусора и очистку помещения?

Ольга 16.11.2015 13:30
УК НЕ должна. Пишите ГПН (госпожарнадзор). Ваших соседей так штрафанут, что мало не покажется. А найти их поможет полиция.

Марина 16.11.2015 18:19
А вот тут Ольга Вы ошибаетесь. УК отвечает за санитарное содержание лестничных клеток и придомовой территории. Поэтому ГПН и ГЖИ выпишут предписание на УК. УК вывозит мусор, а собственнику в квитанцию вписывают сумму затраченную на вывоз строительного мусора. Полиция поисками заниматься не будет, штрафы на собственников ни ГПН, ни ГЖИ не выписывают. Если в доме ТСЖ (ЖСК) или УК, то предписание и штрафы только на юр.лиц.

JОльга 17.11.2015 03:34
Уууу, как все запущено...
Минрегионразвития РФ в письме от 03.10.2008 № 25080-СК/14 указало, что в соответствии с п.2 "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких быт.отходо", утвержденных ПП РФ от 10.021997 г. № 155, под тв. и жид. отходами следует считать отходы, образующиеся в рез.жизнедеятельности населения (пригот. пищи, упаковка товаров, уборка и тек.ремонт жил.помещений, крупногабаритные предметы дом.обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Т.е.крупногабар. отходы не явл. каким-то отдельным видом отходов. Услуга по сбору и вывозу быт.отходов не является коммунальной, входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию "сод. жил. помещения".
На один ваш вопрос я ответила?

Ольга 17.11.2015 03:39
И конкретный пример.
Наш сосед по лестн.клетке более года ремонтировал квартиру. А это значит, что весь строительный материал был сосредоточен на этаже. Т.е. мешков 20 с цементом, какие-то ведра с краской-замазкой и т.п. Пройти невозможно... Пришлось вызвать ГПН. Соседа штрафанули, стройматериалы убрал с лестн.клетки.
Тут один нюансик. Проходы должны составлять не менее метра, а из-за его стройматериалов они стали 90-95 см. Вот и получил, что заслужил...

Марина 17.11.2015 10:19
Строительный материал и строительный мусор две разные вещи. ГПН оштрафовал за уменьшение противопожарных аварийный проходов. А вопрос стоял о строительном мусоре, который в ТБО не входит и утилизируется собственником отходов за отдельную плату, т.к. в жбаны МКП складировать строительный мусор ЗАПРЕЩЕНО.

Владимир 27.11.2015 19:42
Это письмо отзвано в 2013 году (Минрегионразвития РФ в письме от 03.10.2008 № 25080-СК/14 )


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 марта 2013 г. N 5431-ВГ/11

В целях обеспечения единообразия применения норм Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирующих вопросы осуществления деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Министерство регионального развития Российской Федерации рекомендует руководствоваться положениями указанного Федерального закона и отзывает письмо Минрегиона России от 3 октября 2008 г. N 25080-СК/14.

Марина 27.11.2015 23:43
Cпасибо, Владимир!

Ольга 28.04.2016 21:15
24.04.2015 | Новый порядок оплаты сбора, вывоза и утилизации мусора http://acato.ru/video/free/20150424/20150424
P.S. Так что Владимир отстал от жизни. Посмотрите в ссылке новый закон о мусоре и комментарий специалиста в ролике.

Федюрин Вячеслав Семенович 30.09.2015 00:13
Нужно ли оплачивать отдельно за погрузку , разгрузку и вывоз ТБО (твердых бытовых отходов),которое печатается отдельной строкой в квитанции, если в перечне работ и оплаты по содержанию общего имущества входит погрузка и разгрузка крупно-габаритных бытовых отходов за которую берут оплаты отдельно?

Ольга 17.11.2015 03:59
Минрегионразвития РФ в письме от 03.10.2008 № 25080-СК/14 указало, что в соответствии с п.2 "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких быт.отходо", утвержденных ПП РФ от 10.021997 г. № 155, под тв. и жид. отходами следует считать отходы, образующиеся в рез.жизнедеятельности населения (пригот. пищи, упаковка товаров, уборка и тек.ремонт жил.помещений, крупногабаритные предметы дом.обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Т.е.крупногабар. отходы не явл. каким-то отдельным видом отходов. Услуга по сбору и вывозу быт.отходов не является коммунальной, входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию "сод. жил. помещения".
Пишите в ГЖИ - отдельной строки не должно быть.

Худокормов Александр 22.11.2015 13:17
Уважаемая Ольга! Как действовать при наличии в квитанции строки "Вывоз ТБО" и

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 28 марта 2013 г. N 5431-ВГ/11
 
В целях обеспечения единообразия применения норм Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирующих вопросы осуществления деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Министерство регионального развития Российской Федерации рекомендует руководствоваться положениями указанного Федерального закона и отзывает письмо Минрегиона России от 3 октября 2008 г. N 25080-СК/14.
 
В.В.ГАЕВСКИЙ

Jkmuf 22.11.2015 15:38
Уважаемый Александр! Спасибо, что ответили. Просмотрела ссылки, но я так и не поняла, дополнительные графы про КГО, ТБО, про "доп.начисления за вывоз мусора из подвала", про ремонт и "восстановление" лифтов должны быть или они должны входить в "содержание житья" и не выноситься отдельными строками?
P.S. Мне бы попроще объяснили )))

Владимир 27.11.2015 19:44
Это письмо отозвано!!!
Не путайте людей.
Вывоз ТБО идёт отдельной строкой

ПИСЬМО
от 28 марта 2013 г. N 5431-ВГ/11

В целях обеспечения единообразия применения норм Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирующих вопросы осуществления деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Министерство регионального развития Российской Федерации рекомендует руководствоваться положениями указанного Федерального закона и отзывает письмо Минрегиона России от 3 октября 2008 г. N 25080-СК/14.

Ольга 28.11.2015 12:11
Просмотрела ПИСЬМО МРР от 28 марта 2013 г. N 5431-ВГ/11... Но там такая юридическая казуистика... Не могли бы (если сами разобрались св этом), скинуть статью из этого закона именно на КГО?

Ольга 29.04.2016 16:49
Владимир, вы не совсем правы. У нас за 2015 год мусор и лифт идут отдельными строками. По нашему заявлению ГЖИ выписала нашей УКашке предписание убрать эти строки (совместить с сод. и ремонтом) из квитанции и сделать перерасчет. Так что...

Владимир 29.04.2016 19:23
Я и сказал, что отдельной строкой, т.к. письмо, в котором говорилось, что ТБО включено в содержание и ремонт, отозвано.
А перерасчет у вас чего и за что?

Ольга 30.04.2016 11:47
Значит, вы невнимательно читали мой предыдущий пост, в котором сказала, что КГО НЕ должно быть отдельной строкой. Перечитайте:
Ольга 17.11.2015 03:59
Минрегионразвития РФ в письме от 03.10.2008 № 25080-СК/14 указало, что в соответствии с п.2 "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких быт.отходо", утвержденных ПП РФ от 10.021997 г. № 155, под тв. и жид. отходами следует считать отходы, образующиеся в рез.жизнедеятельности населения (пригот. пищи, упаковка товаров, уборка и тек.ремонт жил.помещений, крупногабаритные предметы дом.обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Т.е.крупногабар. отходы НЕ явл. каким-то отдельным видом отходов. Услуга по сбору и вывозу быт.отходов НЕ является коммунальной, входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию "сод. жил. помещения".
Пишите в ГЖИ - отдельной строки не должно быть.

Владимир 29.04.2016 19:23
Я и сказал, что отдельной строкой, т.к. письмо, в котором говорилось, что ТБО включено в содержание и ремонт, отозвано.
А перерасчет у вас чего и за что?

Владимир 29.04.2016 19:30
Странно, сорри, не вчитался. Всё-таки ТБО входит в содержание и ремонт?? Есть подтверждающее письмо от жилинспекции?
Напишите плз или скиньте его мне на priz@mail. Ru

Начались странности или ГЖИ что то напутала.

Ольга 30.04.2016 12:03
У нас даже суд идет на тему дополнительных граф и вынесения КГО, ТБО в отдельные строки. Суть: ГЖИ выписала предписание, чтобы УК убрала графы "Вывоз КГО", "доп.начисление за ТБО", "доп.начисление за ремонт лифтов" и прочие, которых в каждой квитанции за 2015 г. немеряно навтыкали. УК подала в Арбитражный суд на ГЖИ (!!!), чтобы та отменила свое предписание. Вот теперь судимся. ..
Поясняю.
ТБО ВХОДИТ в "содержание жилья". Посмотрю материалы дела - скину на почту на основании каких законов ГЖИ выписала предписание. А в квитанции за май вообще шоу! Появились дополнительные графы "горячая вода (апрель 2015)", "холодная вода (апрель 2015), хотя в апреле были эти платы за ХВ и за ГВ не только в квитанции за сод. и ремонт, но и в отдельной квитанции за воду, хотя ГВ и ХВ у нас идет ОТДЕЛЬНОЙ квитанцией непосредственно поставщику.

Ольга 30.04.2016 12:07
ГЖИ не может напутать! Она ссылается на ст. законов. Постараюсь сегодня скинуть на почту.

Ольга 30.04.2016 12:43
Что-то с вашим эл.адресом не так, где-то вы ошиблись в написании. Не отправляется письмо.

Владимир 01.05.2016 02:28
Спасибо, очень интересный поворот с ТБО
Да, в адресе лишний пробел, писал с мобильного, ошибся
адрес
priz@mail.ru

Ольга 01.05.2016 13:14
Ловите письмо!

Ярова Ольга 10.11.2015 18:20
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, нас в квитанции на содержание дома предупредили, что "необходимо провести работы по восстановлению регулирования автоматики отопления теплового узла( 2 тепловых узла).Стоимость работ 98132,04 руб.Стоимость работ будет включена в квитанцию в декабре". Имеют ли право???

Ольга 17.11.2015 04:01
Охамела ваша УК! Получите квитанцию - не оплачивайте, а сразу с ней и заявлением в ГЖИ и прокуратуру (одновременно).

Ольга 17.11.2015 04:04
А можно уже и с этой квитанцией-предупреждением сходить на прием и проконсультироваться в той же ГЖИ и прокуратуре. Хотя я предпочитаю прокуратуру: у нас в городе ГЖИ работает безобразно и халявно.

Татьяна А. 20.11.2015 10:22
УК запланировала одним из пунктов собрания собственников затраты из средств текущего ремонта изготовление выписки из техпаспорта (интентаризация) порядка 5 т. руб.. Это правомерно? Почему не из средств на содержание общего имущества, которые не раскрываются.

Владимир 27.11.2015 19:55
УК по ЖК РФ не имеет права выступать инициатором собрания собственников жилья.
Собрание собирает собственник или группа собственников, но никак не УК.
А что вынесут эти собственники на голосование, это дело собирающих, но не УК

Ольга 01.05.2016 13:04
Владимир, боюсь ошибиться в сроках, но с 2016 г. УК имеет право быть инициатором собрания собственников.

Владимир 01.05.2016 22:36
Да, очередные изменения в ЖК РФ, но там ограниченный круг вопросов для вынесение на собрание.

Ольга 01.05.2016 13:09
Почему не раскрывается куда потрачены ВАШИ деньги? Делайте письменный запрос в вашу управляшку. НЕ ответили - прокуратура вам в помощь. Наша Укашка тоже говорила, что это коммерческая тайна до тех пор, пока не начались суды. А теперь в последней квитанции на обороте расшифровала свою "коммерческую тайну" - куда ушли средства. Было бы время - с этой их "расшифровкой" пошла бы в прокуратуру и ОБЭП.

Фролова Наталья 02.12.2015 15:48
Здравствуйте!
Возле дороги вдоль дома прорвало трубу. Раскопали и отремонтировали, яму закопали. Грязь кругом. Входит ли уборка дороги и дорожки вдоль дома в общедомовые услуги?

Екатерина 21.01.2016 11:45
Пожалуйста помогите разобраться пожилому человеку в таком вопросе: перед установкой счетчиков учета хол. и гор. воды в квартире, в домоуправление была сделана заявка на проверку работы запорной арматуры. Слесарь пришел по адресу, но узнав, что хозяйка просила проверить запорную арматуру, которая, должна относиться к обще домовой коммуникации и не будет оплачивать вызов слесаря, ничего не проверив покинул пределы квартиры. Во время установки счетчиков, выяснилось, что кусок трубы от стояка до запорной арматуры проржавел и произошел прорыв трубы в этом месте. Очень оперативно утечка воды была устранена, но пришлось заменить кусок трубы от общего стояка + запорная арматура( кран). За все за это с пожилой женщины были взяты деньги. Да и вода, которая вытекла из прорвавшейся трубы, промочила часть кухонной мебели. Подскажите, можно ли с УК взыскать стоимость работ и стоимость материала по замене трубы и запорной арматуры, трубу не выбросили и можем подтвердить, если будет нужно, спасибо.

Ольга 01.05.2016 13:12
Подтверждением будет документ об оплате, а не ржавая труба. Нет документов - извините. А ржавую трубу можно выкинуть: ваша УКашка скажет, что вы ее на помойке нашли.

Андрей дмитриев 03.04.2016 15:20
Здравствуйте может ли мне управляющая компания заменить в квартире трубы холодного и горячего водоснабжения?

Марина 30.04.2016 14:02
Может. Заключите с Вашей УК договор на замену труб, относящихся к Вашей собственности. Прайс лист на дополнительные платные услуги должен быть размещен на сайте Вашей УК.

Марина 14.05.2016 13:04
Здравствуйте, подскажите. С апреля этого года в платежку включили графу МОП ( у всех жильцов сумма разная). Договор с Мосэнерго еще не заключен, т.к. район новый. Законно ли это?!
Не входит ли это в " обслуживание и ремонт"?

Марина 16.05.2016 15:36
Добрый день!
Оплата за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования (МОП) в тариф содержания и технического обслуживания еще не входит. Законодатели только решают вопрос о включении платы за электроэнергию, ХВС, ГВС в состав платы содержания и технического обслуживания.
Расчет электроэнергии, потребленной в МОП, производится по нормативу потребления, утвержденным службой по тарифам Вашего округа. Норматив на МОП умножается на площадь квартиры.

Татьяна 27.08.2016 06:15
Прошу ссылку на закон - причём площадь-то квартиры...МОП- места общего пользования, они имеют конкретную площадь, у нас же подвал и 1-й этаж коммерческая недвижимость..и они тоже всё "валят"на жилую площадь жильцов и эл.энергию и расход гор.и хол. воды, поскольку законы у нас не чёткие - их можно повернуть в удобном направлении и всё в ущерб собственников жилья

Татьяна 17.05.2016 16:58
Здравствуйте. У нас в доме был установлен счетчик учета электроэнергии на общедомовые нужды. Затраты на покупку и установку этого счетчика возложили на жильцов, правильно ли это?

Дмитрий 11.07.2016 14:45
Можно вопрос) А за уборку подъезда, мы должны отдельно платить или это входит в содержание и ремонт жилья?

Фомкина Елена 14.08.2016 11:44
Добрый день! В квартире нашего дома поселилось 15 таджиков и с ними к соседям пришли тараканы!!!! мы не видели их много лет! Подскажите, борьба с тараканами во всем подъезде входит в содержание ж/ф, или мы должны бороться с ними самостоятельно?

Мальцева Лариса 12.09.2016 08:50
Входит ли замена подъездных окон на евроокна в раздел "обслуживание жилья"?


Возврат к списку


Новое за неделю

Информационный портал ЖКХ №1 - это первый и единственный ресурс городов Сибири, на котором Вы можете найти информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сибирских городов и России. Проект охватывает города: Абакан, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Санкт-Петербург.

Проект содержит большое количество разделов, позволяющих узнать обо всех важных и интересных событиях в сфере ЖКХ, ознакомиться с новостями в области ЖКХ, получить бесплатный доступ к различной полезной и актуальной информации (статьям, аналитическим материалам), узнать о проблемах обслуживающих предприятий ЖКХ и найти пути их решения, поделиться своими проблемами и получить бесплатную консультацию специалистов.