Допустимая продолжительность отключения коммунальных услуг

Рубрика: Коммунальные услуги

Продолжительность отключения коммунальных услуг

 

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

 

-        Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

-        Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

-        Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

-        Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

-        Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

 

Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно пункту 10 данного Порядка:

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно:

1) Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003г.: Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

2) Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.

При этом если в первом нормативном акте допускается превышение срока проведения профилактических работ более чем 14 суток, то во втором нормативном акте этот срок установлен четко.

Плановое отключение коммунальных услуг, согласно п. 49 Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (в соответствии с п.114 Порядка).

Поэтому обратиться по данному поводу можно в следующие органы (контакты Вы также можете посмотреть у нас на сайте):

1) Районную администрацию;

2) Департамент ЖКХ;

3) Государственная жилищная инспекция;

4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

5) Прокуратура (районная, областная).

Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько:

1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.

Управляющие компании любят ссылаться на задолженность потребителей, однако, согласно п.80 Порядка, для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг необходимо иметь задолженность в 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг. При этом исполнитель обязан за один месяц письменно уведомить о таком отключении, иначе отключение не производится. Кроме этого, исполнитель в соответствии с п.85, п.86 Порядка не может отключать горячую воду потребителям, выполняющим свои обязательства. То есть, если Ваш сосед ненадлежащим образом исполняет свои обязательства (к примеру, не оплачивает вовремя жилищно-коммунальные услуги), то Вам не имеют право отключать горячую воду и ссылаться на данного соседа.

2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления.

На практике часто отключение происходит в случае неоплаты частью потребителей своей задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В данном случае ТСЖ, ЖСК являются единым потребителем и отвечают по своим долгам в полном объеме. В первом варианте уже проговорили, каким образом должно происходить приостановление или ограничение горячей воды. При этом,  в п.86 Порядка однозначно не говорится именно  о потребителе, а говорится в целом о приостановлении или ограничении коммунальных услуг. Кроме этого, имеется обзор судебной практики верховного суда РФ за 4 квартал 2006г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года (вопрос 28), где ТСЖ, ЖСК определили как посредника (так как не является непосредственным потребителем) в процессе предоставления коммунальных услуг. Поэтому здесь достаточно сложный вопрос, как позиционировать ТСЖ или ЖСК, и можно ли отключать добросовестных плательщиков в случае задолженности других жильцов.   

3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.

 Также важно знать, что согласно п.51, п.77 Порядка Вы имеете право  требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом, в соответствии с п.75, 76 порядка, исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций.

Информация в стадии обновления!!!


2 комментария — Оставить комментарий

Ивонинская Полина 27.12.2017 18:48
здравствуйте. по адресу 2-ая Обская 69 за текущий отопительный сезон отключают отопление и горячую воду УЖЕ 14 раз, из которых предупреждали 3 раза. на вопрос "почему такое происходит и когда то закончится?" управляющая компания отвечает "потому что ремонт идёт, и не закончится никогда". жильцы уже устали просыпаться во внезапно остывших квартирах. что делать, что бы эти мучения прекратились?

Михаил Михайлович 10.02.2018 16:11
Из статьи не понятно на какой "Порядок" ссылается автор использую п.51, п.77 в последнем параграфе.
В ПП РФ №354 в указанных пунктах о таких возможностях нет соответствующей информации.


Возврат к списку


Новое за неделю

Информационный портал ЖКХ №1 - это первый и единственный ресурс городов Сибири, на котором Вы можете найти информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сибирских городов и России. Проект охватывает города: Абакан, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Санкт-Петербург.

Проект содержит большое количество разделов, позволяющих узнать обо всех важных и интересных событиях в сфере ЖКХ, ознакомиться с новостями в области ЖКХ, получить бесплатный доступ к различной полезной и актуальной информации (статьям, аналитическим материалам), узнать о проблемах обслуживающих предприятий ЖКХ и найти пути их решения, поделиться своими проблемами и получить бесплатную консультацию специалистов.