Новые требование к работе аварийно-диспетчерской службы

24.01.2019 15:13:29 Рубрика: Управление многоквартирным домом

Требование к работе аварийно-диспетчерской службы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"

Управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.

Требования по организации работы аварийно-диспетчерской службы

·         Регистрация и обработка заявок

·         Общий порядок действий сотрудников аварийно-диспетчерской службы

·         Сроки исполнения поступивших заявок

·         Требования к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы

·         Осуществление контроля аварийно-диспетчерской службы за исполнением заявок

Регистрация и обработка заявок

Заявки принимаются при непосредственном обращении жильцов в аварийно-диспетчерскую службу, а также по телефону (переговорным устройствам). Регистрация заявок происходит двумя способами:

·         в журнале учета заявок

·         автоматизированной системе учета таких заявок (ГИС ЖКХ)

В обоих случаях необходима запись телефонного разговора. В случае бумажного варианта ведения журнала, аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить его хранение в помещении службы. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы. Сотрудники службы обязаны обеспечить возможность ознакомления жильцов с записями в журнале.

В течение получаса после регистрации заявки, жилец который обратился в службу, должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Общий порядок действий сотрудников аварийно-диспетчерской службы

При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба:

1.      Выясняет причины, характер обращения;

2.      В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем информирует орган местного самоуправления муниципального образования, а также привлекает аварийно-ремонтные службы ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

3.      Фиксируют принятые решении в журнале учета заявок.

4.      Сообщает жильцу регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

5.      Контролирует исполнение заявки в надлежащие сроки.

При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества жильцов в многоквартирном доме.

Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

Сроки исполнения поступивших заявок

1.      Ответ на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу должен быть осуществлен в течение не более 5 минут. В случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу. Либо оставить голосовое сообщение или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой также в течение 10 минут;

2.      Локализацию аварийных повреждений систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

3.      Ликвидацию засоров системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

4.      Ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

5.      Подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством РФ продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

6.      Устранение аварийных повреждений систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

 

Требование к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены всем необходимым для исполнения заявки. Также сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует жильца:

·         о планируемой дате и времени начала исполнения заявки

·         причинах необходимости предоставления доступа в помещение

·         фамилии, имени, отчестве сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

Осуществление контроля аварийно-диспетчерской службы за исполнением заявок

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный контроль за:

·         Работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения,

·         Круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, заявок по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

·         Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов жильцов в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.


0 комментариев — Оставить комментарий


Возврат к списку


Новое за неделю

Информационный портал ЖКХ №1 - это первый и единственный ресурс городов Сибири, на котором Вы можете найти информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сибирских городов и России. Проект охватывает города: Абакан, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Санкт-Петербург.

Проект содержит большое количество разделов, позволяющих узнать обо всех важных и интересных событиях в сфере ЖКХ, ознакомиться с новостями в области ЖКХ, получить бесплатный доступ к различной полезной и актуальной информации (статьям, аналитическим материалам), узнать о проблемах обслуживающих предприятий ЖКХ и найти пути их решения, поделиться своими проблемами и получить бесплатную консультацию специалистов.